Как убрать мутность и царапины на фарах

С течением времени на автомобильных фарах появляется мутный налет, который приводит к рассеиванию света и снижению его яркости. Это влечет за собой ухудшение видимости на дороге и повышает риск аварии. Существует несколько причин затемнения фар, таких как воздействие ультрафиолета, песчаные частицы, вызывающие царапины во время движения, и небрежное обращение владельца автомобиля, например, протирка фар сухой тряпкой.

Одним из наиболее простых способов решения этой проблемы может показаться замена фар на новые. Однако это может быть не так просто, так как не всегда легко найти подходящий комплект, даже если стоимость не является проблемой. Покупка подделок также может привести к ухудшению эффекта со временем.

Разница в материале  

Важно отметить различие между стеклянными и пластиковыми (поликарбонатными) фарами, так как материал влияет на методы их восстановления. Два наиболее распространенных и проверенных способа восстановления включают полировку и нанесение защитного лака. Однако перед этим необходимо провести процесс обработки для удаления старого защитного слоя.

Зашкуриваем фары

Для начала процесса удаления старого защитного слоя с фар, подвергшегося разрушению под воздействием ультрафиолета и твердых абразивных частиц, используется метод, называемый "зашкуриванием". Этот метод подходит только для фар из пластика. Процедура включает в себя использование наждачной бумаги, которой слой удаляется вручную или с использованием электроинструментов, таких как эксцентриковая (орбитальная) шлифмашинка или маленькая болгарка с регулировкой оборотов и насадкой (не более 2000 оборотов). После зашкуривания фара приобретает матовый оттенок.

Ключевым моментом является правильный выбор зернистости наждачной бумаги, которая маркируется в соответствии с ISO-6344 и обозначается "Р". Для грубого удаления основного защитного слоя используются зернистости Р 400, 600, 800, а для чистовой доводки и создания равномерного слоя - Р 1000, 1500, 2000.

Ручная шлифовка

При ручном методе применяется мокрая шлифовка, при которой наждачную бумагу и фару предварительно смачивают в воде. Важно выполнять прямые движения, так как круговые могут повредить внутренний слой. Рекомендуется закруглять углы бумаги, чтобы избежать повреждения внутреннего слоя при их задирании или сминании.

Процедура является трудоемкой, поэтому необходимо быть терпеливым. Оставление неошкуренного участка может привести к ярко выраженным дефектам и преломлению света.

При зашкуривании шлифмашинкой важно избегать перегрева поверхности, чтобы не повредить фару. Необходимо также очищать внутреннюю сторону фары и кромку от старого защитного слоя, что важно для последующего нанесения лака.

Весь этот процесс можно выполнить, не снимая фару с автомобиля. Для этого ее следует заклеить малярным скотчем по всему периметру, чтобы защитить от повреждений лакокрасочный слой кузова. Однако для лучшего качества рекомендуется снять фару, чтобы обеспечить лучший доступ ко всем областям работы.

Как правильно полировать 

Полировка может применяться как для пластиковых, так и для стеклянных фар. Для начала полировки стекла следует устранить все сколы и царапины, заполнив их специальным прозрачным полимером и высушив под ультрафиолетовой лампой. После подготовки поверхности применяют специальные пасты, включающие абразивные и безабразивные составы.

Лучшие результаты достигаются при использовании полировальной машинки, в то время как ручной метод требует больше времени. Для полировки следует использовать ткань без волокон, предпочтительно микрофибру. Абразивную пасту наносят на полировочный круг или ткань постепенно и начинают полировку до полного исчезновения матовости. При использовании полировальной машинки следует быть осторожным и предотвращать перегрев пластика, чтобы избежать его плавления, что может привести к образованию пятен, которые трудно устранить.

После грубой полировки поверхность фары притирается, а затем используется мягкий круг для шлифмашинки с безабразивной пастой. Процесс полировки продолжается до достижения желаемого блеска фары.

Нанесение лака 

Нанесение лака является подходящим методом только для пластиковых фар, поскольку стекло, имея более высокую плотность и низкую адгезию, может привести к отслоению лака со временем. При лакировке без снятия фары не рекомендуется, чтобы избежать повреждения кузовного покрытия, а также важно лакировать кромки фары, чтобы предотвратить облущивание.

Перед началом лакировки помещение должно быть сухим, хорошо вентилируемым, и температура в нем не должна быть ниже +20 °C. Поверхность фары перед лакировкой должна быть тщательно очищена от пыли и других загрязнений с использованием ткани из микрофибры или обдув ее струей воздуха. Затем следует обезжирить поверхность и закрыть заднюю часть фары. Наносится первый тонкий слой лака, давая ему высохнуть не менее 10 минут. Второй слой можно нанести толще, но необходимо быть осторожным, чтобы избежать появления паутинки или "морозного рисунка". Лак можно наносить как пульверизатором, так и аэрозольным баллончиком. При использовании баллона следует выбирать состав с содержанием полимерных соединений не более 70% (HS) или полиуретанового лака.

Важно использовать респиратор и защитные очки для предотвращения вдыхания вредных паров и контакта с глазами. Также необходимо избегать распыления лака вблизи открытого огня.

Другой вариант очистки - промывка внутренней поверхности. Этот метод используется для удаления грязи и пыли с внутренней поверхности и линз, которые могут привести к рассеиванию света. Процесс включает использование обычной воды с моющим средством, тряпки из микрофибры или поролона, и спиртосодержащей жидкости или дистиллированной воды для промывки и сушки.

Подведем итоги:

  1. Полировка зубной пастой: Этот метод может работать, но он не так эффективен, как специализированные полировочные пасты. Более того, зубная паста не обладает теми же абразивными и защитными свойствами.

  2. Нанесение аэрозольной смазки WD-40: Хотя WD-40 может придать фаре временный блеск, его эффект не долговечен. Смывается дождем или мойкой, и фара возвращается к прежнему состоянию.

  3. Химическая полировка паром на основе ацетона: Этот метод может дать хорошие результаты, но он требует специального оборудования и осторожности при использовании химических веществ.

Важно отметить, что подобные лайфхаки могут иметь временный эффект, но они не заменяют профессиональные методы восстановления фар. Регулярная полировка может быть необходима, и использование защитных слоев, таких как пленки для оптики, может улучшить долговечность результата. При выборе метода важно учитывать долгосрочные перспективы и следить за состоянием фар в течение времени.

 23.01.2024
 (66 просмотров)

Контакты

Республика Крым, Симферополь,
ул.Объездная, 10ч

8 (800) 777-14-50
(звонок бесплатный)

пн-пт 09:00-18:00

admin@autofox82.ru